Образование
В дошкольном учреждении реализуется основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66 «Лебедушка» г. Волжского Волгоградской области»(ООП ДО МДОУ д/с № 66),
разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.№ 1155, приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028)
Уровень образования - первый уровень общего образования "Дошкольное образование". ("Дошкольное образование..." Глава 2, статья 10. Структура системы образования. // ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 21.12.2012 № 273.)
Форма образовательной деятельности - очная.
Нормативный срок обучения в МОУ д/с № 66 составляет 5 лет.(при условии зачисления ребёнка с 1года 6 месяцев).
МДОУ д/с № 66 процедуру аккредитации не проходит.
Педагогический процесс основан на взаимодействии педагога и воспитанника, семьи и детского сада и осуществляется на русском языке.
Общая численность воспитанников на 01.09.2023 – 411 человек.
- Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности воспитанников, являющихся иностранными гражданами) - 0.
- Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации – 405 человек.
- Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований местного бюджета – 6 человека.
- Численность воспитанников по договорам об оказании платных образовательных услуг - 194 человек.
Филиалы и представительства отсутствуют.
Место осуществления образовательной деятельности:
Корпус 1: 404122, Россия, Волгоградская область, город Волжский, улица Горького, дом, дом 21.
Корпус 2: 404130, Россия, Волгоградская область, город Волжский, улица Горького, дом 22.
Корпус 3: 404130, Россия, Волгоградская область, город Волжский, улица им. Карла Маркса, дом 6.
Содержание образовательного процесса в МДОУ д/с № 66 определяется основной образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66 «Лебедушка» г. Волжского Волгоградской области» (ООП ДО МДОУ д/с № 66), разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.№ 1155, приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028)
Описание образовательной программы
Основная общеобразовательная программа - программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66 «Лебедушка» г. Волжского Волгоградской области» спроектирована в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).
Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 2 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Следует отметить, что в контингент обучающихся, охваченных дошкольным образованием МДОУ д/с № 66 входят дети с особыми образовательными потребностями. Для нихразработаны индивидуальные маршруты развития.
Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
• обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей);
3)взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
5) возрастосообразность.
Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ д/с № 20 призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Вариативная часть отражает развитие детей в социально - коммуникативном направлении. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Парциальные программы:
1.Воспитание маленького волжанина: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет/ под ред. Е.С. Евдокимовой. – М.: Планета», 2012. – 154 с.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений,
произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
особенности организации предметно-пространственной среды.
Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.
2. «Наш дом - природа» - программа экологического воспитания старших дошкольников под.ред. Н.А.Рыжовой. 3. «Безопасность» - программа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста под ред. Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной.
Срок реализации Программы: 3 года
В ООП ДО МДОУ д/с № 66 выделен раздел «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы»
Коррекционно-развивающая работа и/или инклюзивное образование в МДОУ д/с № 66 направлено на обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей (целевые группы), включая детей с ООП, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов; оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации.
КРР представляет собой комплекс мер по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, включающий психолого-педагогическое обследование, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, а также мониторинг динамики их развития. КРР в МДОУ д/с № 66 осуществляют педагоги, педагог-психолог, учитель-дефектолог.
"Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ д/с № 66".
Краткая презентация ООП ДО https://disk.yandex.ru/d/6QDm3sC8Jwyoxg
Составная часть ООП ДО МДОУ д/с № 66 -
Календарный план воспитательной работы
Информация о методических и об иных документах, разработанных МДОУ д/с № 66 для обеспечения образовательного процесса:
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы включены в основную образовательную программу МДОУ д/с № 66.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра МДОУ д/с № 66
Описание адаптированной образовательной программы.
С 01.09.2023г. В ДОУ реализуется Адаптированная образовательная программадля обучающихся с расстройством аутистического спектра (далее АОП). Программа разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2022 № 874 (зарег. в Министерстве юстиции Российской Федерации 02.11.2022, рег. № 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
При составлении АОП учитывались заключение и рекомендации территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Программа адаптирована с учетом особенностей психофизического развития детей, их индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей дошкольников с расстройством аутистического спектра.
В ДОУ имеются специально оборудованные кабинеты для занятий с детьми( кабинет педагога - психолога,кабинет учителя - дефектолога и учителя - логопеда)
Кабинеты оборудованы и приспособлены для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специалисты используют следующие средства обучения и воспитания: интерактивное оборудование, сухой бассейн, пузырьковая панель, звуковая панель,
песочница с подсветкой, цветная песочница, LED-панель, диагностический
комплект психолога для проведения психолого-педагогического обследования детей (Н.Я.Семаго, Н.Н.Павловой, Л.Г.Руденко) и т.д.
Форма образовательной деятельности - очная.
Нормативные сроки обучения по программе - 2 года.
Язык образования - русский.
Аннотация к рабочим программам педагогов
Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста и составлена в соответствии
с Федеральным законом «Об образовании в РФ», ФГОС ДО и ФОП ДО.
Рабочая программа - это нормативный документ, внутренний стандарт группы ДОУ, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объём образования
для каждой возрастной ступени. Рабочая программа разработана по образовательным областям развития детей и представляет собой комплекс условий и средств воспитания
и обучения, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии
с современным социальным заказом.
Цель рабочей программы - создание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательно - образовательным процессом в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи рабочей программы:
- Определение содержания, объема, порядка изучения образовательных областей с учетом целей, задач, специфики воспитательно - образовательного процесса и контингента воспитанников;
- Формирование представления о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении образовательных областей;
- Повышение профессиональной компетентности педагогов через систематизацию воспитательнообразовательной деятельности
Возрастная группа |
Аннотация к рабочей программе |
Рабочая программа воспитателей групп раннего возраста (1,5 - 3 лет) |
Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 1,5-3 лет первой группы раннего возраста МДОУ д/с № 66 разработана на основе образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Рабочая программа по развитию детей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формированиепредпосылокк учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности детей раннего возраста, обеспечение выполнения требований ФГОС ДО. Разработчики программы: воспитатели групп раннего возраста. |
Рабочие программы воспитателей групп младшего возраста (3 - 4лет) |
Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 3-4 лет младшей группы МДОУ д/с №66 разработана на основе образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Ведущие цели программ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формированиепредпосылокк учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется дополнительная региональная образовательная программа «Воспитание маленького волжанина». Разработчики программ: воспитатели групп младшего возраста |
Рабочие программы воспитателей среднего возраста (4 - 5 лет). |
Рабочие программы совместной деятельности педагогов с детьми 4-5 лет средних групп МДОУ д/с № 66разработана на основе образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Рабочие программы по развитию детей средней группы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Ведущие цели программ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется дополнительная региональная образовательная программа «Воспитание маленького волжанина». Разработчики программ: воспитатели групп среднего возраста |
Рабочая программа воспитателей групп старшего возраста (5-6 лет). |
Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 5-6 лет старших групп МДОУ д/с № 66 разработана на основе образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется дополнительная региональная образовательная программа «Воспитание маленького волжанина». Разработчики программы: воспитатели групп старшего возраста |
Рабочая программа воспитателей подготовительных групп (6-7 лет) |
Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 6-7 лет подготовительная группа МДОУ д/с № 66 разработана на основе образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Рабочая программа по развитию детей подготовительнойгруппы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному,познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. В части, формируемой участниками образовательных отношенийреализуется дополнительная региональная образовательная программа «Воспитание маленького волжанина». Разработчики программы: воспитатели групп подготовительного возраста |
Рабочая программа воспитателя комбинированной группы компенсирующей направленности (4-6 лет) для детей с РАС |
Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 4-6 лет комбинированной группы компенсирующей направленности МДОУ д/с № 66 разработана на основе Адаптированной образовательной программы ДОУ для детей с расстройством аутистического спектра в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, АООП. Рабочая программа по развитию детей группы компенсирующей направленности обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 6 лет с учётом их индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в социуме, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется дополнительная региональная образовательная программа «Воспитание маленького волжанина». Разработчик программы: воспитатель группы компенсирующей направленности |
Рабочие программы педагогов МДОУ
Лицензия на право ведения образовательной деятельности (скачать).
Учебный план МДОУ д/с 66 на 2023-2024 уч.г.
Календарный учебный график МДОУ д/с 66 на 2023-2024 уч.г.
ПЛАН мероприятий по развитию инклюзивного образованияв МДОУ д/с № 66