Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1.О специально оборудованных учебных кабинетах
В ДОУ функционируют кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога, сенсорная комната, которые оснащены оборудованием и пособиями для работы с детьми. В кабинетах имеются индивидуальные рабочие места для работы с детьми, в том числе с детьми РАС. Педагоги в своей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья используют специальную методическую литературу.
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ функционируют кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога, сенсорная комната, групповое помещение группы № 2 (разновозрастная, 4-6 лет), которую посещают дети с расстройством аутистического спектра, приспособленные для проведения индивидуальной коррекционно-развивающей работы, музыкальный зал (где проводятся так же и физкультурные занятия). Специальных приспособлений для детей РАС не предусмотрено.
3.О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено в связи с невозможностью самостоятельного пользования ребенком с ограниченными возможностями здоровья. Для детей доступен Книжный уголок, расположенный в группе, где размещена художественная и познавательная детская литература (детские энциклопедии).
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ для физкультурных занятий с детьми имеются: детские тренажеры, батут, массажная дорожка и др. физкультурное оборудование для проведения индивидуальной работы с детьми с ОВЗ.
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты и помещения ДОУ, в которых организованы практические занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы учебно-наглядными пособиями, печатными образовательными и информационными ресурсами, аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (проектор, сенсорный-песочный стол), дидактическим материалом, музыкальными инструментами и др.
6. О специальных условиях питания: не предусмотрено.
7. О специальных условиях охраны здоровья: не предусмотрено.
8. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья/об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.
9. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияне предусмотрено
10. Беспрепятственный доступ в здание учреждения
На входных группах – расширенные дверные проемы.
Имеются предупредительные знаки для слабовидящих людей (желтый круг на входных дверях, желтые полосы на первой и последней ступеньке каждого лестничного марша). У входа в здание расположена тактильная таблица с рельефно-точечным шрифтом Брайля.
11.Предоставление услуг тифлосурдопереводчиком – не предусмотренно.
12. На сайте учреждения, для удобства пользования инвалидов и людей с ОВЗ установлена версия для слабовидящих.
В ДОУ имеется сотрудник, ответственный за сопровождение инвалидов в помещениях детского сада и на его территории.
ДОУ предоставляет образовательные услуги в дистанционном режиме или на дому по запросу родителей (законных представителей).
В настоящее время в ДОУ обучаются 5 детей с ограниченными возможностями здоровья: дети-инвалиды - 4 человека, с ОВЗ – 1 человек.
Паспорт доступности (ОСИ) корпус 1 (скачать)
Паспорт доступности (ОСИ) корпус 3 (скачать)
Положение о предоставленииобразовательных услуг для детей инвалидов в дистанционном режиме